В московском «Лялином центре» показали «Блистательный фарс» по Маркесу
Московский драматический театр «Большая медведица» замахнулся на Габриэля Гарсиа Маркеса. Постановка «Блистательный фарс» (смешные и грустные сцены из пьесы «Любовная отповедь сидящему в кресле мужчине») стала весной нынешнего года театральным событием в столице. Моноспектакль Людмилы Бажиной, в котором актриса показывает уникальную многогранную человеческую личность, спектакль-сюита, спектакль-путешествие, смешное и грустное путешествие длиною в жизнь и одну-единственную любовь...
Спектакль создан по пьесе Габриеля Гарсия Маркеса «Любовная отповедь мужчине, сидящему в кресле». Премьера постановки состоялась 20 мая 2017 года. Пьеса представляет собой один беспрерывный женский монолог. Грасиэла, главная (и единственная) героиня, отчитывает своего мужа, который якобы сидит перед ней в кресле, уткнувшись во вчерашнюю газету. Все как нам знакомо, по вечному сценарию: жена пилит, муж не берет в голову. «Не хочешь выяснить отношения, как это делается у людей? Молчишь? Что ж, молчание — тоже ответ».
Премьера постановки прошла в «Лялином центре». Так называется культурное пространство при московской библиотеке имени Жуковского. Название его вовсе не намекает на то, что все тут по-детски, не по-взрослому — просто библиотека располагается в Лялином переулке. Хотя, с другой стороны, что-то говорящее в этом названии все-таки есть. Сами посудите: одной из главных задач центра является поддержка молодых коллективов, у которых нет собственной площадки.
Режиссер постановки — Валерия Приходченко. Продолжительность спектакля: 1 час 10 минут. Режиссер и актриса предложили очень необычное решение образа маркесовской сеньориты — она здесь этакая клоунесса в комбинезончике и кепке, но от этого грусть и страсть рассказанной истории не тускнеют, а лаконичная, но яркая сценография подчеркивает тему моря, очень важную для этого монолога. История получилась внятная, в меру эмоциональная, очень доступная и трогающая зрителя.